Смольный и частный собственник участков в квартале между улицами
Латышских Стрелков, Зольной, Ворошилова и рекой Оккервиль —
асфальтобетонный завод «Магистраль» - ответили на претензии депутатов
ЗакСа и общественности относительно будущего строительства южнее
Ладожского вокзала новой станции «Ладожская-2», разворотного кольца и
участка скоростной магистрали.
Ранее, как сообщала «Фонтанка», у
общественности и депутатов ЗакСа появилось опасение, что важные
городские проекты властям придется оплачивать из бюджета дважды. Дело в
том, что после того, как участки под городские объекты были
зарезервированы соответствующим проектом, АБЗ «Магистраль» должен был
освободить занимаемую им территорию и перебазироваться за черту города.
Выехать предприятие обязалось еще в 90-х годах.
Однако завод
остался на своем месте, а в 2010 году заключил с комитетом по управлению
городским имуществом договор аренды занимаемого земельного участка
сроком на 49 лет, в том же году эта территория была разделена на 5
частей, и один из выделенных земельных участков компания приобрела в
собственность. Как предположил депутат от эсеров Алексей Ковалев,
направивший соответствующий запрос губернатору Георгию Полтавченко,
теперь эту площадь, необходимую для реализации запланированных проектов,
городу придется выкупать по баснословно высокой цене — 2 млрд рублей.
Однако, как выяснила «Фонтанка», инвестор не требует от городских
властей компенсации и готов освободить требуемую для строительства
территорию. В компании «АБЗ Магистраль» сообщили, что участок, который
определен Генпланом для возведения автомагистрали, находится у них не в
собственности, а в аренде. И в планы компании входит освободить его и
передать городу, как только власти заявят о необходимости начинать
стройку.
Кстати, «Ладожская-2» будет построена не на территории
АБЗ, а на участке, который в настоящее время занимает 7-я колония.
УФСИН, якобы, также готово освободить территорию, как только будет сдана
в эксплуатацию новая колония в поселке Горелово.
В КУГИ также
отрицают намерения выкупать какие-либо участки у частных компаний за
бюджетные средства. В комитете управления городским имуществом сообщили,
что территории для строительства вестибюля станции метро, разворотного
кольца и участка улично-дорожной сети были зарезервированы в
градостроительном плане заранее и просто не могли быть проданы, так как
по закону являются «ограниченными в обороте».
Правда, в случае
перебазирования колонии с места, где в будущем расположится станция
метро, городу также потребуется выделить финансирование. По подсчетам
экспертов, цена вопроса составляет как раз 2 млрд рублей.
И теперь, скорее всего, властям придется решить, что можно перебазировать из квартала быстрее — бетонный завод или «тюрьму».
Отметим, что станцию метрополитена «Ладожская-2» планировали построить
еще в 2003 году, одновременно с открытием Ладожского вокзала. Но
согласно новой концепции открытие вестибюля перенесено на 2020 год.
Станция должна заработать в составе первого пускового участка
Ржевско-Канонерской линии «Ржевка» — «Большеохтинская-2».