Выбор офиса

Главная

Перед любым руководителем компании рано или поздно встает вопрос о необходимости приобретения собственного офиса. Кто-то с этого бизнес начинает, кто-то же задумывается об этом на определенном этапе развития фирмы. Все зависит от специфики деятельности компании, личных качеств руководителя и многих других причин. При наличии офисного помещения и успешном развитии бизнеса также появляется вопрос о смене и расширении офисного пространства.

Для того чтобы избежать больших издержек при подборе вариантов, необходимо учитывать несколько критериев, влияющих на эффективное функционирование офиса. Естественно, что в зависимости от специфики деятельности компании критерии будут корректироваться, но основные из них, непосредственно влияющие на правильность выбора, останутся неизменными. 

1. Прежде всего, необходимо определиться с месторасположением офиса. Стоимость офиса на окраине города может быть в несколько раз ниже, чем в центре. За счет этой разницы в цене многие компании могут себе позволить просторные офисы, с хорошим дизайном и технической оснащенностью, что автоматически повышает класс офиса. Но, в тоже время, отдаленность от центра города может повлиять на работоспособность сотрудников и лояльность клиентов. Поэтому, прежде чем приобретать офис необходимо тщательным образом взвесить все существующие «за» и «против».

2.
Немаловажную роль играет транспортный критерий. При выборе помещения обязательно необходимо учитывать его транспортную доступность и пути подъезда. Желательно, чтобы до офиса было одинаково удобно добираться максимальному количеству заинтересованного окружения (партнеры, клиенты, сотрудники и т.д.), т.е. офис, к примеру, должен находиться близко к центральным автомобильным трассам и какой-либо станции метро.

3. Площадь помещения
. Размер офиса может варьироваться в зависимости от специфики деятельности компании, количества изолированных помещений. Однако, необходимо учитывать, что в среднем на одного сотрудника должно приходиться не менее 6 кв. м. площади.  

4. Наличие парковки
. Желательно, чтобы здание, в котором находится офисное помещение, располагало собственной наземной и/или подземной парковкой. Это повысит имидж компании и упростит жизнь всем, кто как-то с компанией связан. Однако, если парковочных мест для офиса не предусмотрено, то муниципальная или любая частная парковка должна находится где-либо не далее 500 м. от выбранного офисного помещения. Но даже в этом случае лояльность к компании со стороны посетителей резко снижается, поэтому фактор парковки не должен быть последним при выборе офисного помещения.

Существует большое количество дополнительных критериев, которые необходимо учитывать при выборе офиса. Согласно данным компании ABN Realty, немаловажными являются и такие критерии, как внешний вид здания, дизайн и функциональность помещений общего пользования, качество отделки наличие инженерной инфраструктуры, дополнительные услуги внутри здания (банк, магазины), наличие коммуникаций по доступной цене, и так далее.

«Прежде чем вступать в договорные отношения с владельцем здания, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование, а также собрать как можно больше информации о предлагаемом офисном помещении, о районе, в котором оно находится, о его владельце. Это нужно для того, чтобы не потерять вложенные средства и потраченное время и не попасть в ситуацию, при которой вскоре придется искать новое место.» (Ринат Гизатулин, корреспондент г. «Коммерсант-Деньги»).
пр. Стачек д.48, корпус 2 e-mail: info@bcimperial.ru
© 2017 Империал
сделано в