Чаще всего под маркетингом недвижимости понимают действия по повышению привлекательности объекта в глазах инвесторов, арендаторов, покупателей, либо другой целевой группы, для которой предназначается объект после сдачи в эксплуатацию. Однако при профессиональном подходе маркетинг недвижимости применяют с самого начала работ по созданию объектов недвижимости и продолжают на протяжении всего жизненного цикла объекта.
Жизненный цикл объекта недвижимости характерен для каждого сектора недвижимости как и коммерческой недвижимости, так и жилой. Весь жизненный цикл объекта делится на две стадии от бизнес-идеи до окончания строительства или реконструкции длится девелоперская стадия, а после нее - инвестиционная.
В продолжение жизненного цикла объекта выделились следующие направления деятельности в сфере маркетинга недвижимости:
Жизненный цикл объекта недвижимости характерен для каждого сектора недвижимости как и коммерческой недвижимости, так и жилой. Весь жизненный цикл объекта делится на две стадии от бизнес-идеи до окончания строительства или реконструкции длится девелоперская стадия, а после нее - инвестиционная.
В продолжение жизненного цикла объекта выделились следующие направления деятельности в сфере маркетинга недвижимости:
- маркетинг строящихся объектов (бизнес-идея-окончание строительства);
- маркетинг построенных объектов и земельных участков (обращение объекта);
- маркетинг услуг.
Маркетинг построенных объектов
Основные усилия девелопера, построившего здание, концентрируются на сдачу в аренду этого помещения, что гарантирует собственнику адекватный доход от вложений. С целью поиска потенциальных арендаторов и их убеждения в уникальности данного помещения для аренды разрабатывается маркетинговая стратегия - это план поиска организаций для заполнения площадей здания, включающий в себя определение целевой аудитории, позиционирование проекта на рынке, способы распространения информации на целевом рынке, пути контроля рынка и поддержания интереса к объекту жилой недвижимости и коммерческой.
После выработки концепции объекта и изучения его целевой аудитории происходит выбор оптимальных по стоимости маркетинговых коммуникаций.
Исходя из практики ведущих проектов коммерческой недвижимости можно выделить следующие основные маркетинговые коммуникации:
После выработки концепции объекта и изучения его целевой аудитории происходит выбор оптимальных по стоимости маркетинговых коммуникаций.
Исходя из практики ведущих проектов коммерческой недвижимости можно выделить следующие основные маркетинговые коммуникации:
- Наружная реклама
- Печатная реклама
- Адресная реклама
- Интернет
- Прямой маркетинг и презентация
- Мерчандайзинг